Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS

   Главная      Новости      Фотоальбом      Гостевая книга      Обратная связь      Версия для слабовидящих   

Меню сайта
Поиск
Архив записей
Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Дидактические игрушки
16:12
Дидактические игрушки

                    Наши любимые игрушки.

    В раннем возрасте ведущей деятельностью детей является предметная, так как именно здесь происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Тема "Дидактическая игрушка как средство развития лексики детей раннего возраста" всегда актуальна, особенно в современное время. Одной из важных задач в воспитании детей раннего возраста является их своевременное правильное речевое развитие и нужно правильно сформировать грамматическую сторону речи ребенка, развивать его словарь, формировать его разговорную речь и в этом очень помогают игрушки, а именно дидактические. В раннем детстве речевое воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении с взрослыми, сверстниками. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

     Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

         Во второй группе раннего возраста «Курносики» воспитатели придают большое значение играм детей с дидактическими игрушками. Педагог Иванова Надежда Алексеевна постоянно планирует и проводит с детьми дидактические игры в соответствии с их возрастом. Однако дидактическая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые. «Цветные столбики», «Домик с ключами», «Матрёшки», «Пирамидки» и другие дидактические игрушки способствуют сенсорному развитию малышей, которое в свою очередь направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. 

 

 

Просмотров: 576 | Добавил: администратор | Рейтинг: 5.0/1
Информация

Copyright MyCorp © 2024