Наши любимые игрушки.
В раннем возрасте ведущей деятельностью детей является предметная, так как именно здесь происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша. Тема "Дидактическая игрушка как средство развития лексики детей раннего возраста" всегда актуальна, особенно в современное время. Одной из важных задач в воспитании детей раннего возраста является их своевременное правильное речевое развитие и нужно правильно сформировать грамматическую сторону речи ребенка, развивать его словарь, формировать его разговорную речь и в этом очень помогают игрушки, а именно дидактические. В раннем детстве речевое воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении с взрослыми, сверстниками. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.
Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.
Во второй группе раннего возраста «Курносики» воспитатели придают большое значение играм детей с дидактическими игрушками. Педагог Иванова Надежда Алексеевна постоянно планирует и проводит с детьми дидактические игры в соответствии с их возрастом. Однако дидактическая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые. «Цветные столбики», «Домик с ключами», «Матрёшки», «Пирамидки» и другие дидактические игрушки способствуют сенсорному развитию малышей, которое в свою очередь направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
|