Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения
в духе толерантности объективно обусловлена современными условиями жизни
человека в обществе. База
толерантного отношения к людям-инвалидам формируется на самых ранних этапах
развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к
окружающему миру, его начальной социализации. Существенную
роль в решении проблемы воспитания толерантности играет детский сад, поскольку
именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного,
межличностного, формального и неформального общения. Детский сад №113 совместно с
республиканской специальной библиотекой имени Л.Н. Толстого на протяжении двух
лет реализует проект «Тактильные книжки – радость открытия», в рамках которого
педагоги ДОУ совместно с родителями и воспитанниками создают тактильные книжки
для слабовидящих и незрячих детей. 19 октября воспитанники и педагоги
детского сада №113 стали участниками
республиканского форума «Новые технологии информационного обслуживания
людей с ОВЗ», который проходил в Чувашской республиканской специальной
библиотеке имени Л.Н. Толстого в рамках месячника «Белая трость». Сотрудники библиотеки провели
экскурсию для детей, рассказали, что такое шрифт Брайля, для чего он
предназначен, и как им пользуются незрячие люди, узнали, что такое «говорящие
книги».
В очередной раз дошколят порадовали
юных читателей библиотеки тактильными книжками, сделанными своими руками, а
также подарили всем участникам форума музыкальный подарок.
|