Чтобы вырастить человека деятельного, гармонично развитого, готового к реалиям современной жизни, есть смысл с самого раннего возраста заняться его экономическим воспитанием. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок-дошкольник вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретает доступные ему знания и понимает, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Какими бывают деньги? Как и когда они появились? Откуда брать денежные и иные средства? Как ими грамотно распоряжаться? Обо всем об этом воспитанники детского сада №113 узнали на прошедшем Дне экономики. Педагоги подготовили познавательные презентации для детей, а также организовали деловые игры, во время которых дети познакомились с понятиями «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другие.
Кроме того, ребята посетили продуктовый магазин, где учились совершать запланированные покупки, ориентируясь на цены, качество товара, а также узнали о различных способах оплаты. В преддверии Дня работника торговли ребята поздравили сотрудников магазина с их профессиональным праздником.
Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками и, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формируют тот необходимый опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
|