Формирование личности
человека начинается с колыбельной песни мамы, спетой на родном языке, изучения родного языка в
детском саду, школе. Язык имеет главенствующее значение в познании окружающего мира, изучении
истории родного края, умении излагать свои мысли и выражать свое мнение. От уровня развития родного языка, отношения к
нему коренного населения зависит отношение к стране других народов,
представителей других стран.
В нашей республике,
вопросу обучения чувашскому языку
уделяется большое внимание, начиная с дошкольного возраста, так как
именно в дошкольном возрасте происходит формирование положительного отношения к
своему языку и культуре. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть
вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Существенную роль в освоении детьми чувашского языка
и приобщении их к культуре родного края имеет правильно организованная, отвечающая
современным требованиям предметно-развивающая среда.
В детском саду №113 функционирует лингвистический
кабинет, оснащенный необходимым
наглядным и практическим материалом. В обучении детей чувашскому языку педагоги
используют современные планшетные компьютеры. Вместе с персонажами обучающей
игровой программы, дети знакомятся с миром природы, окружающими их предметами и
явлениями. В игровой непринужденной форме дошкольники усваивают лексику
чувашского языка, знакомятся с построением элементарных
грамматических конструкций. Процесс
выполнения заданий становится для детей занимательной игрой, которую умело, с
учетом индивидуальных способностей ребенка организует педагог.
|