Уверенная, грамотная
речь – визитная карточка человека. Переоценить умение выразить свои мысли
невозможно. Но в настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень
заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, и,
как следствие, ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает
и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехника, компьютеры, планшеты, телефоны и
т.д.). Поэтому проблема развития и коррекции речи является актуальной в
дошкольном возрасте. Для решения проблем, связанных с речевым развитием,
учитель-логопед детского сада №113 успешно использует лего-технологию.
Эта технология
объединяет элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует
мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Лего – технология – это средство
развивающего обучения, стимулирует познавательно-речевую деятельность детей
дошкольного возраста, способствует воспитанию социально активной личности,
развитию самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. В
процессе занятий с детьми по лего - конструированию, идет работа над развитием
интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие
диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
Лего – это не просто
игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний
мир ребёнка, его особенности, желания, возможности, позволяющий более полно
раскрыть его личностные качества, понять имеющиеся у него трудности.