Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Большое значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Макетирование открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, развивает интеллектуальные качества ребенка и инициативу. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Воспитателями средней группы «Буратино», совместно с детьми были созданы макеты: «Деревенский дворик», «Пастбище», «Лес», «Джунгли», «Подводный мир. В процессе создания и игры с ними, дети изучили жизнь домашних и диких животных;, познакомились с обитателями подводного мира.
|