Дошкольный возраст – это наиболее
благоприятный период для развития межполушарных связей, которые также являются
основой интеллектуального развития ребенка. Несформированность межполушарных
взаимодействий у детей приводит к отсутствию слаженности в работе двух
полушарий мозга, что, в свою очередь, является одной из причин трудностей в
учебе.
С целью нормализации
межполушарного взаимодействия в детском саду № 113 педагогами в работе с детьми
активно используются современные методики и пособия. Так, играя с умными
тропинками, ребята проходят лабиринты одновременно двумя руками, в результате
чего у детей улучшается зрительно-моторная координации, формируется
пространственная ориентировка. В процессе игры ребёнок учится выполнять ряд
простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную
память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию
движения рук, моторику. С большим интересом ребята прыгают через нейроскакалку,
рассказывая при этом стихи и чистоговорки.
Очень эффективна для
развития межполушарного взаимодействия методика рисования двумя руками.
Дети с удовольствием выполняют различные рисунки, начиная от самых простых
линий и сюжетов. При регулярном выполнении она снимает усталость, повышает
концентрацию, умственную активность, помогает развить чувство симметрии.
Развитие межполушарного
взаимодействия - это не просто обучение, а увлекательная игра. Игра, которая
даёт положительную динамику в развитии детей и положительные эмоции!
|