Slide 1
Slide 2
Example Frame
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS

   Главная      Новости      Фотоальбом      Гостевая книга      Обратная связь      Версия для слабовидящих   

Меню сайта
Поиск
Архив записей

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности


   В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по улучшению предметно-развивающей среды. Оба здания детского сада  имеют центральное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В детском саду имеются:

  • групповые комнаты - 16
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • музыкальный зал-2
  • физкультурный зал  -1
  • бассейн - 1
  • изостудия - 1
  • кабинет допуслуг - 1
  • лингвистический кабинет - 1
  • Лего-студия - 1
  • кабинет педагога-психолога -1
  • кабинет учителя-логопеда -1
  • пищеблок - 2
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -2
  • процедурный кабинет - 1

Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад №113» г. Чебоксары составляет: - 4215 кв.м.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет: - 3343 кв. м. Из них площадь групповых ячеек составляет - 2340 кв.м. Площадь дополнительных помещений (музыкальный зал, спортивный зал, развивающий центр, кабинеты специалистов и др.) составляет - 480 кв.м.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в ДОУ соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Объектов, учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания для инвалидов (тяжелые поражения, требующие специальных устройств) - отсутствуют. Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

Групповые комнаты. В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, процедурного кабинета.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются в соответствии с принципами рациональности, удобства для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов,  а также «зоны ближайшего развития».

В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики»

Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки познавательных игр и развития, представлены различные дидактические игры, пособия, схемы, лабиринты, имеются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для развития эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников разбиты клумбы, участки детского сада оснащены малыми архитектурными формами.

Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Методический кабинет. В кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Методический кабинет в детском саду – это центр сбора педагогической информации: нормативные документы; педагогическая литература; методическая литература; детская литература.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Музыкальный зал. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.

Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Физкультурный зал. Оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

Бассейн. Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности. В здании бассейна имеется чаша для воды, душевые, санузел, раздевалки для мальчиков и девочек; техническое помещение для обслуживания бассейна(персонала).

Изостудия, кабинет допуслуг. Оснащен материалами для продуктивных видов деятельности, конструкторами для проведения занятий по моделированию с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет дополнительного образования оснащен учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Лингвистический кабинет. В кабинете имеется интерактивный стол с обучающими игровыми программами, детская мебель, магнитная доска, необходимый дидактический материал для проведения занятий.

Лего-студия. Оснащена лего-конструкторами и программируемыми конструкторами для детей младшего и старшего дошкольного возраста,  необходимыми учебно – методическими средствами, мультимедийным оборудованием, соответствующей мебелью для воспитанников, необходимой для организации образовательной деятельности по ЛЕГО – конструированию и робототехнике.

Кабинет педагога-психолога. Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта. Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, целесообразно разделить его на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет педагога-психолога при любом варианте его организации, независимо от размера помещения и его материально-технического оснащения, является "лицом" работающего в нем специалиста, отражает индивидуальность как профессионала и как личности. В этом кабинете должно быть комфортно не только самому педагогу-психологу, но и приходящим туда детям и взрослым. Кабинет педагога-психолога приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы регулярно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Кабинет учителя-логопеда. Магистральное направление деятельности кабинета – обеспечение оптимального психического и личностного развития детей – осуществляется на двух уровнях:

Актуальном /связан с решением злободневных проблем и задач; в частности, с профилактикой, диагностикой и коррекцией трудностей развития, обучения и воспитания; нарушениями их адаптации. Предполагается проведение традиционной индивидуальной работы с ребенком в ситуации непосредственного контакта специалиста и детей, когда проводится обследование речи и познавательных процессов и на его основе даются заключение, рекомендации и советы родителям, коррекция нарушений общения, познавательной деятельности и речи ребенка/

Перспективном /связан с решением проблем максимального содействия психическому и личностному развитию; разработкой пролонгированных развивающих и коррекционных личностно - ориентированных программ становления и развития индивидуальности ребенка с учетом специфики развития на каждом возрастном этапе; созданием программ коррекции, направленных на устранение отклонений в психическом развитии; предполагается вести работу опосредованно с теми, кто окружает детей в семье и непосредственно соприкасаться с ними в конкретных обстоятельствах обучения и воспитания /это педагоги, родители, сверстники/; основными формами работы специалиста здесь являются активные методы: консультации, лекции для педагогов и родителей, составление программ индивидуальной работы с ребенком.

Кабинет приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

    БИБЛИОТЕКИ В ДОУ НЕТ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД НАХОДИТСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ.

 В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеется проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения.

     Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Паспорт доступности ДОУ

Информация

Copyright MyCorp © 2024