Формирование личности человека начинается с колыбельной песни мамы, спетой на родном языке, изучения родного языка в детском саду, школе. Язык имеет главенствующее значение в познании окружающего мира, изучении истории родного края, умении излагать свои мысли и выражать свое мнение. От уровня развития родного языка, отношения к нему коренного населения зависит отношение к стране других народов, представителей других стран.
В нашей республике, вопросу обучения чувашскому языку уделяется большое внимание, начиная с дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование положительного отношения к своему языку и культуре. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Существенную роль в освоении детьми чувашского языка и приобщении их к культуре родного края имеет правильно организованная, отвечающая современным требованиям предметно-развивающая среда.
В недавно открывшемся новом корпусе детского сада №113 создан лингвистический кабинет, оснащенный необходимым наглядным и практическим материалом. В обучении детей чувашскому языку педагоги используют современные планшетные компьютеры. Вместе с персонажами обучающей игровой программы, дети знакомятся с миром природы, окружающими их предметами и явлениями. В игровой непринужденной форме дошкольники усваивают лексику чувашского языка, знакомятся с построением элементарных грамматических конструкций. Процесс выполнения заданий становится для детей занимательной игрой, которую умело, с учетом индивидуальных способностей ребенка организует педагог.
|