На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях
развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и подготовить поколение, которое будет определять не только социально-экономический, но и нравственный прогресс общества в недалеком будущем.
Поскольку мы живем в многонациональном обществе, проблема формирования и проявления толерантности является достаточно актуальной. Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она
подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая
другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав свободы других.
В связи с этим во многих детских сада ежегодно проводятся мероприятия, посвященные приобщению детей к культуре различных народов.
Так, в рамках прошедшей недели дружбы народов для педагогов нашего детского сада был организован семинар-практикум «Воспитание толерантной поликультурной личности средствами народной педагогики». Кожанов Игорь Владимирович, руководитель Центра развития толерантной поликультурной личности, старший научный сотрудник НИИ этнопедагогики им. академика РАО Г. Н. Волкова, лучший молодой ученый Чувашской Республики в области социогуманитарных наук (2014) познакомил педагогов с системой дошкольного образования других стран, вместе с педагогами попытался сформировать образ идеального воспитателя. Кроме того, были раскрыты вопросы актуальности формирования основ толерантной личности ребенка-дошкольника, так как первые знания о своей этнической принадлежности ребенок приобретает именно в дошкольном возрасте. Кожанов И.В. особо отметил необходимость систематизировать знания педагогов об особенностях, традициях своей и других культур и способах взаимодействия с воспитанниками и их семьями с учетом национальных особенностей.
|